Turbo Pascal для начинающих




Глава 1. Задачи


    Объявление переменных
    Объявление переменных Приступая к решению задач этого раздела, следует помнить, что: каждая переменная программы должна быть объявлена; объявления переменных помещают в раздел, который начинается...
    While
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: число повторений инструкций цикла while определяется ходом выполнения программы; инструкции цикла while выполняются до тех пор, пок...
    Символы и строки
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: каждому символу соответствует число — код символа; получить доступ к отдельному символу строки можно, указав его номер в квадратных...
    Массивы
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: массив — это структура данных, представляющая собой совокупность элементов одного типа; массив должен быть объявлен в разделе объяв...
    Факультатив
    173. Написать программу подведения итогов Олимпийских игр. В программу пользователь должен ввести количество медалей разного достоинства, завоеванное каждой командой-участницей, а программа — подс...
    Функции
    Функции Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: для передачи данных в функцию надо использовать только параметры (глобальные переменные, т. е. переменные, объявленные вне...
    Факультатив
    188. Написать функцию для решения квадратного уравнения. Параметрами функции должны быть коэффициенты и корни уравнения. Значение функции должно использоваться для передачи в вызывающую ее програм...
    Процедуры
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: для передачи информации в процедуру следует использовать параметры, а не глобальные переменные, т. е. объявленные вне процедуры; тип...
    Факультатив
    193. Написать процедуру Frame, которая выводит на экран рамку. В качестве параметров процедуре должны передаваться координаты левого верхнего угла рамки и ее размер....
    Графика
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов; координ...
    Факультатив
    222. Написать программу, которая выводит на экран изображение идущих часов, имеющих секундную и минутную стрелки. 223. Написать программу, которая выводит на экран график функции у — 2 Sin(x) е*/5...
    Файлы
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: в программе, которая выводит результаты в файл или читает исходные данные из файла, должна быть объявлена файловая переменная типа...
    Факультатив
    234. Написать универсальную программу тестирования. Тест, последовательность вопросов и варианты ответов должны находиться в текстовом файле. Имя этого файла программа должна получать из командной...
    Рекурсия
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: рекурсивной называется такая функция, которая может вызывать сама себя; для завершения процесса рекурсии в алгоритме рекурсивной фу...
    Задачи
    236. Написать рекурсивную функцию вычисления факториала и программу, проверяющую ее работоспособность. 237. Написать программу, которая выводит на экран приведенный ниже узор. 238. Написать програ...
    Факультатив
    240. Написать программу, которая вычерчивает на экране кривую Гильберта, показанную на рисунке. Обратите внимание, что кривая второго порядка получается путем соединения четырех кривых первого пор...
    Инструкция присваивания
    Инструкция присваивания Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: инструкция присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по фор...
    Вывод
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: инструкции write и writein предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных; одна инструкция write (write...
    Факультатив
    Стандартная библиотека Crt содержит процедуры, используя которые, можно задать цвет фона и цвет символов, выводимых ИНСТРУКЦИЯМИ write И writeln.Приступая к решению задач этого раздела, следует вс...
    Ввод
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: для ввода с клавиатуры во время работы программы исходных данных (значений переменных) предназначена инструкция readln; используя о...
    Программы с линейной структурой
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: программы с линейной структурой являются простейшими и используются, как правило, для реализации обычных вычислений по формулам; в...
    If
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: инструкция if используется для выбора одного из двух направлений дальнейшего хода программы (последовательности инструкций, которые...
    Case
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: инструкция case используется для выбора одного из нескольких направлений дальнейшего хода программы (последовательности инструкций,...
    For
    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: инструкция for используется для организации циклов с фиксированным, определяемым во время разработки программы, числом повторений;...
    Repeat
    Repeat Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: число повторений инструкций цикла repeat определяется ходом выполнения программы; инструкции цикла repeat выполняются до тех...









Начало