Архив рассылки -программирование на PHP

         

Ох, как в этот момент начинают...


Ох, как в этот момент начинают бить себя в грудь накрутчики, доказывая, что на самом деле первые — они.

Это мы подошли к первому и самому главному принципу "контрнакрутчика": никогда не показывай накрутчику, что ты его засек. Пусть думает, что он обхитрил систему. Это не даст ему повода придумать что-то более хитроумное и вы легко почистите базу от его мусора в любое удобное для вас время. Например, перед оглашением окончательных результатов опроса, когда уже ничего поправить (накрутить еще раз) будет нельзя.

Второе правило несколько сложнее в формулировании. Я его попробую не сформулировать, а описать.

Что у нас есть, какие средства, чтобы поймать накрутчика за хвост? Не много, на первый взгляд: IP-адрес проголосовавшего или пометка cookie, оставленная в его браузере во время первого голосования.

Оба параметра очень легко поменять накрутчику: в первом случае достаточно перезвонить провайдеру или пройти через анонимный прокси, чтобы изменить IP-адрес, а во втором вообще достаточно просто удалить файл с cookie-записями.

Так что же нам делать, как защититься?

Можно идти разными путями. Можно пытаться выдергивать из-за прокси-адреса реальный IP-адрес клиента, можно сравнивать подсети и регионы, можно... можно... можно...

Но мой второй принцип борьбы с накрутчиками выражается не в технических изысках (которых, безусловно, тоже много) , а в анализе окружающей ситуации, если можно так выразиться.

Другими словами, нужно проанализировать поведение обычного пользователя на вашем сайте, зашедшего в первый раз, и проанализировать поведение человека (возможно, что накрутчика), зашедшего на данную страницу не впервые. Найти между ними принципиальную разницу.

Это не всегда просто. Но если удается найти такое различие, то оно почти всегда дает возможность построить более-менее точный анализ накруток. Конечно, в сумме с другими видами анализа.

Показываю на простом примере.


    Хочу предупредить сразу, что на тему защиты от накруток я не беседую ни с кем, кроме коммерческих заказчиков, т.к.



    Содержание раздела