PHP 4 на практике

         

Нетривиальная система шаблонов


Как говорилось ранее, главной целью при разработке подобных систем шаблонов является фактическое отделение дизайна от функциональных возможностей. Собственно, эта система и создается для того, чтобы программисты и дизайнеры могли независимо трудиться над своими аспектами приложения, не мешая работе другой группы.

К счастью, сделать это проще, чем кажется на первый взгляд, — при условии, что до начала разработки было проведено некоторое предварительное




планирование. В листинге 12.1 представлен некий базовый шаблон, созданный на основе материала этой главы.

Листинг 12.1. Пример шаблона

<html>

<head>

<title>:::::{page_title}:::::</title>

</head>

<body bgcolor="{bg_color}">

Welcome to your default home page. {user_name}!<br>

You have 5 MB and 3 email addresses at your disposal.<br>

Have fun!

</body>

</html>

Обратите внимание на три строки (page_title, bg_color и userjiame), заключенные в фигурные скобки ({ }). Фигурные скобки имеют особый смысл при обработке шаблонов — заключенная в них строка интерпретируется как имя переменной, вместо которого подставляется ее значение. Дизайнер строит страницу по своему усмотрению; все, что от него потребуется, — включать в соответствующие места документа эти ключевые строки. Конечно, программисты и дизайнеры должны заранее согласовать имена всех переменных!

Итак, как же работает эта схема? Прежде всего, возможно, нам придется одновременно работать с несколькими шаблонами, обладающими одними и теми же общими атрибутами. В таких ситуациях применение технологии объектно-ориентированного программирования (ООП) оказывается особенно эффективным. По этой причине все функции построения и выполнения операций с шаблонами будут оформлены в виде методов класса. Определение класса начинается так:

class template {

VAR $files = array( );

VAR $variables = array( );

VAR $openi ng_escape = '{';

VAR $closing_escape = '}';

В массиве $files хранятся идентификаторы файлов и содержимое каждого файла. Атрибут $variables представляет собой двухмерный массив для хранения файлового идентификатора (ключа) и всех соответствующих переменных, обрабатываемых в схеме шаблонов. Наконец, атрибуты $opening_escape и $closing_escape задают ограничители для частей шаблона, которые должны заменяться системой. Как было показано в листинге 12.1, в наших примерах в качестве ограничителей будут использоваться фигурные скобки ({ }). Впрочем, вы можете изменить два последних атрибута и выбрать ограничители по своему усмотрению. Главное — проследите за тем, чтобы эти символы не использовались для других целей.

Каждый метод класса решает конкретную задачу, соответствующую той или иной операции в процессе обработки шаблона. На простейшем уровне этот процесс можно разделить на четыре стадии.

  • Регистрация файлов — регистрация всех файлов, обрабатываемых сценариями шаблонов.
  • Регистрация переменных — регистрация всех переменных, которые должны заменяться своими значениями в зарегистрированных файлах.
  • Обработка файлов — замена всех переменных, находящихся между ограничителями, в зарегистрированных файлах.
  • Вывод файла — вывод обработанных зарегистрированных файлов в браузере.



Содержание раздела